Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Santang-rambo-tux-2036

Плюсатор Denai 49

157

Вечер с пришельцами

Не так давно произошла на нашей планете закрытая вечеринка, посвящённая XCOM: Enemy Unknown и Borderlands 2. И забавным стало то что похожесть Borderlands 2 на предыдущую часть огорчила, а вот новая UFO этим в основном порадовала. Я никогда не был совсем фанатом серии, но ещё немного и запишусь в их ряды.

Вечер с пришельцами
XCOM: Enemy Unknown  - Вечер с пришельцамиВечер с пришельцами

И что внутри?

Первое и самое приятное - игра сразу же напомнила UFO Defense. И не пиксельной графикой. После выхода Aftershock казалось что ничего хорошего увидеть от разработчиков уже не выйдет, потому как выдохлись все. Но пришли Firaxis и сделали то что они хорошо умеют - стратегию, с виду весьма годную. Если вы впервые слышите о Firaxis Games, то явно пролежали где-то в криокамере, пока всё человечество строило цивилизации во всем известной серии игр Sid Meier's Civilization.

Вечер с пришельцами
XCOM: Enemy Unknown  - Вечер с пришельцамиВечер с пришельцами

Великих учёных и чудеса света в игре увидеть не удалось, а вот базу рассматривать было интересно. Вся она представляет собой огромный муравейник, где есть наши учёные, вояки и какой-то техперсонал. Всё это можно копать в различные стороны, а выкопанные ячейки заселять определёнными модулями, которые ещё и друг с другом взаимодействуют. Генераторы энергии эффективнее работают если расположены горизонтально, учёные не любят слишком длинных прогулок по базе и т.п. Обещали нам и старые знакомые подсказки по развитию и вечную нехватку денег/места для застройки/времени/информации. Всё что построили можно посмотреть, местами пожмакать, где надо снабдить приказами, в меру настроить по вкусу. Солдатам даже усы и причёски можно раскрасить чтобы враг неизвестный боялся больше. А потом поковыряться в способностях, уровнях и экипировке, сделать всё как надо и в бой.

Из муравейника на спецзадание

В какой-то момент центральный элемент базы напоминает нам, что мы собираемся спасать не что-нибудь, а целую планету. Родную планету. Нам кратко рассказывают о новых происшествиях где-то далеко, мы загружаем в корабли отряд лучших бойцов и начинается тактическое действо.

Вечер с пришельцами
XCOM: Enemy Unknown  - Вечер с пришельцамиВечер с пришельцами

Сначала ходим мы, потом ходят противники, тут ничего нового не придумали. А вот очки действий слегка заменили. Вместо них теперь есть определённые ограничения на действия бойцов, влияющие на что что они смогут сделать дальше. Например мы хотим подбежать к противнику чуть поближе и выстрелить ему из лазерной винтовки прямо в то, что очень напоминает глаз. Мы можем подбежать на среднее расстояние и выстрелить или же побежать далеко и кое-как спрятаться за ящиком, где на этом же ходу уставшему бойцу откусят ногу или руку. Всё это примерно очерчено, но выглядит не таким строгим как "20 очков действий" и клеточки, да и довольно очевидно. Ящики, машины, стены и т.п. создают препятствия для стрельбы и обзора не только нам, но и нашим противникам. Их можно сломать/взорвать/уничтожить, на некоторые можно забираться, а при хорошо развитых технологиях можно и вовсе как облачко парить над картой, посвистывая соплами летательного ранца. Всё это сопровождается хитрой камерой, которая так и хочет выпендриться и показать голливудский боевик прямо посреди нашего сражения. Происходит это всё довольно живенько, просто и красиво, ненужный пафос можно отключить в настройках, да и интеллект бойцов не пугает своими фокусами, как он это делал предыдущих трёхмерных играх серии.

Вечер с пришельцами
XCOM: Enemy Unknown  - Вечер с пришельцамиВечер с пришельцами

Постреляли - собираем уцелевшее и тащим на базу изучать. Новых противников и их оружие лучше сохранять как можно более целыми, ведь для опытов может пригодиться любая мелочь. Вот так летаем, изучаем, развиваем технологии и спасаем планету. Чем эффективнее мы действуем на таких миссиях - тем больше получаем материала для изучения в муравейнике. Чем лучше развиваем муравейник - тем проще могут стать для нас очередные задания. Посмотрим, как это будет происходить в настоящей игре. Привкус "Цивилизации", конечно будет, но это всё же UFO.

Вечер с пришельцами
XCOM: Enemy Unknown  - Вечер с пришельцамиВечер с пришельцами

И как оно?

По короткой полу-тренировке, которую удалось пощупать, сложно оценить будущую игру. Мирная составляющая просто не может оказаться провальной, тактическая военная тоже не сможет целиком испортиться к релизу игры. Голографическая Земля выглядит очень приятно, да и перестрелки выполнены интересно и красиво. Нет той отпугивающей несерьёзности, которой в нас тыкал Afterlight, база кажется уютной и интересной. После долгих лет выходит очередная UFO, но эта кажется удалась. Что ж, ждём октября, должно быть здорово.

157
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

21 комментарий к «Вечер с пришельцами»

  • На первом скрине - бедняла инженер сидит на пустоте =)
    А вообще очень надеюсь, оригинал был супер увлекательным.


    Untitled-2

    Геймер Medwedius 13


  • Вообще сцыкотно конечно за франчайз. Успокаивает что фираксис делает, настораживает, что для консолей.. ограничений будет вал.
    Хотя бы те же 4-6 оперативников.


    Avatar

    Геймер digitalkid 17


  • А на том вечере показали всего один новый скриншот или как?


    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • А что несерьёзного в Afterlight? Мультяшность?


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • Medwedius писал:
    На первом скрине - бедняла инженер сидит на пустоте =)
    Когда играли, там кто-то даже эту пустоту ел =)
    мелочи, я так понял, в последнюю очередь добавят
    celeir писал:
    А что несерьёзного в Afterlight? Мультяшность?
    Сама мультяшность не была бы проблемой, если бы с ней любое действо не превращалось в комедийное. Добавляем сюда выходки ИИ и получается комедия длиною в игру.
    FOSTER_ok писал:
    А на том вечере показали всего один новый скриншот или как?
    Поиграть дали же, скриншоты выдали видимо из старых запасов


    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49


  • Предыдущие УФО мне тоже нравились, особенно Afterchock (после того как я разобрался с экономикой). Только Afterlight как-то не очень, не зацепила, но возможно как и с Afterchock ее надо просто лучше понять.


    Arrow-up

    Геймер uptime 32


  • Denai писал:
    Сама мультяшность не была бы проблемой, если бы с ней любое действо не превращалось в комедийное. Добавляем сюда выходки ИИ и получается комедия длиною в игру.
    Даже не могу предположить, где там такое. Прошёл полностью, всем понравилось


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • uptime писал:
    Предыдущие УФО мне тоже нравились, особенно Afterchock (после того как я разобрался с экономикой). Только Afterlight как-то не очень, не зацепила, но возможно как и с Afterchock ее надо просто лучше понять.
    Та же фигня. И мне как раз кажется, что в Afterlight смена картинки с реалистичной на откровенно мультяшную не последнюю роль сыграла. Как, впрочем, и урезание ассортимента оружия (по одному огнестрелу каждого типа, пара лазеров да три вида уберубивалок с катаной в главной роли) и необходимость дрожать над каждым бойцом - нанять же негде. Плюс откровенно бредовые решения типа набора роботами опыта.
    PS а еще милый голос Уте Хайнеман в русской озвучке! Во всей трилогии голоса те еще, но это уже за гранью


    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8

    Геймер anarhoid 23


  • anarhoid писал:
    необходимость дрожать над каждым бойцом
    Это же круто, это же тактика. А тебе хотелось бы мясорубки?
    А роботы обновляют свои алгоритмы )


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • Было бы клево - качаешь робота, он доходит до н-ного левела, осознает себя и восстает против хозяев - скайнет, гладост, все дела... новая раса ^_^


    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • celeir писал:
    Даже не могу предположить, где там такое. Прошёл полностью, всем понравилось
    возможно там что-то допатчили с тех пор как я играл, сразу после релиза играть в это было невозможно
    uptime писал:
    Предыдущие УФО мне тоже нравились, особенно Afterchock (после того как я разобрался с экономикой).
    мне лично UFO: Aftermath больше понравилась, но всё равно более ранние X-com'ы как-то были лучше на дни релиза, дальше игры выпускались, но лучше не становились, разве что графика чуть улучшалась


    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49


  • Denai писал:
    возможно там что-то допатчили с тех пор как я играл, сразу после релиза играть в это было невозможно
    Не, не сразу играл, патча с четвёртого.


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • celeir писал:
    anarhoid писал:
    необходимость дрожать над каждым бойцом
    Это же круто, это же тактика. А тебе хотелось бы мясорубки?
    А роботы обновляют свои алгоритмы )
    Ну не настолько же. Сливать половину в каждом бою в любой части что оригинального UFO, что в трилогии не получится. Вернее получится, но очень недолго - бригада свеженьких нубов поляжет уже полностью. И в итоге game over. Но меньше 10 (ну ладно, еще на планетарных машинах есть - можно снять и под ружье поставить) людей это реально мало.
    Угу, ИИ с функцией саморазвития прямо... Хотя нет, не ИИ - у них же реально разъемы вырастают со временем


    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8

    Геймер anarhoid 23


  • anarhoid писал:
    А как ты Commandos пережил? У них лимит и требования к выживанию ещё жёстче )
    Как раз нехватка людей, необходимость их развивать и превращать в ценных специалистов - это одна из самых примечательных сторон игры "про персонал". У каждого своё лицо, свой голос, свои предпочтения и предрасположенности - и даже психическая уравновешенность (если при смерти друга один впадёт в депрессняк и получит штрафы, второй впадёт в ярость и заработает бонусы). Круто же. Хотя, наверно, каждому своё.


    Avatar

    Геймер celeir 25


  • celeir писал:
    anarhoid писал:
    А как ты Commandos пережил? У них лимит и требования к выживанию ещё жёстче )
    А я в нее и не играл ;) Хотя да, каждому свое.


    %d0%91%d0%b5%d0%b7_%d0%b8%d0%bc%d0%b5%d0%bd%d0%b8

    Геймер anarhoid 23


  • Denai писал:
    Всё что построили можно посмотреть, местами пожмакать, где надо снабдить приказами, в меру настроить по вкусу.
    Так по базе пройтись в мирное время можно?


    Conquer_pay

    Автор LootHunter 68


  • LootHunter писал:
    Так по базе пройтись в мирное время можно?
    Ну в каждой из построек что-то есть и шевелится. Можно просто камерой заглянуть как те же солдаты тренируются, а можно взять например и тем же солдатам настроить внешний вид или понаблюдать как допрашивают инопланетян. Скорее всего анимации там однотипные, но впервые когда заглядываешь, смотреть очень интересно


    Santang-rambo-tux-2036

    Плюсатор Denai 49


  • Выглядит занятно, осталось дождаться.


    Gamer7

    Геймер HardWater 1


  • Подозрительно мультяшно.


    9471

    Геймер RandyBeaver 1


  • RandyBeaver писал:
    Подозрительно мультяшно.
    мультяшно - это немного по-другому...


    Avatar

    XCommander FOSTER_ok 63


  • кому то и такое нравится



    B7a20522967c

    Плюсатор Pandora008 33


Чат